Главная | Регистрация | Вход | RSS | Гость | ВКОНТАКТЕ | ОДНОКЛАССНИКИ | НАШ ТЕЛЕГРАМ | Среда, 04.12.2024, 21:29

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Сведения об образовательной организации
Дополнительное меню
Поиск по сайту
Безопасность
Воспитательная работа
Разделы
Безопасность [24]
спорт [12]
родителям [78]
Внеурочка [44]
Опрос мнения
Качество оказания образовательных услуг МБОУ "Сосновская НШ"
Результаты
Всего ответов: 10
Статистика

Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0
Календарь
«  Декабрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Новостная лента наших друзей во ВКонтакте

Рекомендации родителям будущих первоклассников


О подготовке к школе



   Первый год обучения в школе – большое испытание для первоклассника и
его родителей. Успех на пути к обретению своего места в жизни
закладывается уже с первых школьных лет. Родители преисполнены надежд, что тернистый путь школьной премудрости для их уникального ребенка
окажется успешным. Это так и будет, но при условии, что именно к факту его уникальности родители отнесутся со всей серьезностью. Им надо решить:
протянут ли они руку помощи и поддержки своему ребенку, или превратят в
сурового контролера, проверяющего оценки в дневнике. Последнее, увы,
встречается нередко, и причина этого заключается не только в нехватке
времени или усталости от необходимости учиться вместе с ребенком, заново
проходя с ним школьный курс.
   Современная педагогика ориентирована на то, чтобы ребенок научился
учиться, открыл в себе энергию познания, постоянного стремления к
получению новых знаний, и успех в этом процессе заряжал бы его новой
энергией, которая способна заметно улучшить его исходные
интеллектуальные показатели.
   Родителям нельзя забывать о возрастных особенностях семилетних детей, а именно о готовности психики ребенка к воспитанию волевого начала.
Для возникновения у ребенка стойкой мотивации – «хочу учиться, хочу
учиться хорошо» - необходимо формировать в нем не только уверенность в
своих силах, но и волю. Как бы не менялись времена и педагогические
подходы, смысл воспитания воли остается, по сути, неизменным. Ребенок
должен научиться говорить самому себе: «Я могу это делать», чтобы потом,
по прошествии некоторого времени, робкое могу превратилось в радостное
хочу. А поддержать ребенка, убедить его в том, что он «может», должны,
прежде всего, родители – родные люди, которым он безгранично доверяет.
Привыкая к мысли, что любое задание – это путь к цели, маленький человек постепенно учиться ставить перед собою цели и идти к ним.
  Первый класс – это новые условия жизни ребенка, которые образуют
новые зоны уязвимости для его психического здоровья. Перемены нередко
несут с собой сложности, но бояться их не нужно: вовремя осознанные
сложности – это половина успеха их преодоления. Усталость от присутствия
других людей – важное изменение в жизни первоклассника. Его поведение
становится полностью «прилюдным» и контролируется другими. Он
практически не остается один – все поступки, привычки, любые движения
являются предметом наблюдения оценки со стороны других людей.
Публичность жизни может забирать значительную долю психической энергии ученика. Чтобы облегчить эту нагрузку, ребенку нужно дома создать
возможность для уединения и по возможности не делать лишних замечаний.
   Ребенок приобретает в школе много новых обязанностей. Он должен
научиться организовывать свое время и окружающее его пространство.
Насколько ребенок будет собранным и успешным в учебной деятельности,
зависит от родителей.

Несколько правил для родителей.

Правило 1: при ребенке не высказывать негативного мнения о школе.
Правило 2: рабочее место первоклассника должно быть удобным,
привлекательным и располагать к интеллектуальной деятельности.
Правило 3: не стоит превращать подготовку домашних заданий в
бесконечный процесс.
Правило 4: необходимо сочетать или чередовать различные виды
деятельности младшего школьника, учитывая специфику материала и
степень его сложности. Родители не должны забывать, что через игру
обучение может стать более привлекательным и доступным.
Правило 5: каждый человек имеет право на ошибку. Если ребенок при
выполнении задания допустил ошибку, важно увидеть и исправить ее, но ни в коем случае не заставлять его переписывать все задание снова.
Правило 6: все достижения ребенка нужно считать важными. Это придаст
ему уверенности, повысит в его глазах значимость выполненной работы.
Правило 7: родители должны стараться не допускать невыгодных для
ребенка сравнений с другими детьми, не должны стесняться говорить о его
успехах и достоинствах в присутствии других людей, особенно учителей и
одноклассников. Общественное мнение и самооценка ребенка должны быть позитивными.

Успехов Вам и Вашему ребенку!
Виртуальная приемная
Нацпроект Образование
Наша горячая линия
Информационный баннер
Вход в АС "Сетевой город.Образование"
Библиотека цифрового образова­тельного контента
Российская электронная школа
Российская государственная детская библиотека
РОСОБРНАДЗОР
Наши друзья
Портал персональные данные дети
Центр защиты прав и интересов детей
ГТО
Образовательный портал Камчатского края
ФГОС
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РФ
ГОСУСЛУГИ
Российское образование федеральный портал
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
МЧС России по Камчатскому краю
Оцените качество предоставления госуслуг в электронной форме
Комитет Государственной Думы по образованию и науке

Copyright MyCorp © 2024