Образовательно-воспитательный процесс для детей с ОВЗ |
|
Дети с ОВЗ — дети, имеющие временные или постоянные отклонения в физическом или психическом развитии и нуждающиеся в создании специальных условий для обучения и воспитания. |
|
Инклюзивное образование – термин, используемый для описания процесса обучения детей с особыми потребностями в общеобразовательных учреждениях. В основу инклюзивного образования положена идеология, которая исключает любую дискриминацию детей, которая обеспечивает равное отношение ко всем людям, но создает особые условия для детей, имеющих особые образовательные потребности. |
|
Дети с ОВЗ принимаются на обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе (АООП) только с согласия родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК). |
|
Категории обучающихся с ОВЗ |
Варианты адаптированной образовательной программы ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ |
1. Глухие учащиеся |
1.1, 1.2, 1.3, 1.4 |
2. Слабослышащие учащиеся |
2.1, 2.2, 2.3 |
3. Слепые учащиеся |
3.1, 3.2, 3.3, 3.4 |
4. Слабовидящие учащиеся |
4.1, 4.2, 4.3 |
5. Учащиеся с речевыми нарушениями |
5.1, 5.2 |
6. Учащиеся с нарушениями опорно-двигательного аппарата |
6.1, 6.2, 6.3, 6.4 |
7. Учащиеся с задержкой психического развития |
7.1, 7.2 |
8. Учащиеся с расстройствами аутистического спектра |
8.1, 8.2, 8.3, 8.4 |
9. Учащиеся с умственной отсталостью |
ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) – варианты 1 и 2 |
Варианты АООП НОО обучающихся с ОВЗ: Вариант 1 образование обучающихся с ОВЗ соответствует образованию обучающихся, не имеющих ограничений по возможностям здоровья, в те же сроки обучения; Вариант 2 образование обучающихся с ОВЗ соответствует образованию обучающихся, не имеющих ограничений по возможностям здоровья, в пролонгированные сроки обучения; Вариант 3 образование обучающихся с ОВЗ не соответствует образованию здоровых сверстников на всех этапах обучения и к моменту завершения школьного образования. Данный вариант предполагает пролонгированные сроки обучения; Вариант 4 обучающийся с ТМНР (тяжелые множественные нарушения) в соответствии с уровнем развития интеллекта получает образование по АООП, которое по содержанию и итоговым достижениям не соотносится к моменту завершения школьного обучения с содержанием и итоговыми достижениями сверстников с ОВЗ, не имеющих дополнительные ограничения. |
|
Кол-во детей с ОВЗ в МБОУ Сосновская НШ: · учащиеся начальных классов – 6 чел.; . воспитанники дошкольных групп – 11 чел.. На 2022-2023 учебный год в МБОУ Сосновская НШ количество детей инвалидов, нуждающихся в создании специальных материально технических условий - 2 (воспитанники дошкольной группы). |
|
Коррекционно-развивающий блок в МБОУ Сосновская НШ: · психологическая служба (педагог-психолог, Савватеева В.Н.); · логопункт (учитель-логопед, Локтева Е.А.) |
|
Документы, регламентирующие образовательно-воспитательный процесс для детей с ОВЗ |
|
Информационные ресурсы: |