Рекомендации педагога-психолога.
Золотые правила поведения родителя
- Интересы ребенка превыше всего!
- Не спорьте и не ругайтесь в присутствии детей!
- Не оскорбляйте вторую половинку или другого человека в присутствии ребёнка.
- Не грубите и не сквернословьте сами. Ваша привычка станет привычкой вашего ребенка.
- Не говорите о чужих людях плохо и неуважительно при ребёнке. Если вы покажите в этом пример своему ребенку, ждите что скоро он скажет тоже самое о вас.
- Единые требования к воспитанию – если один сказал нельзя, значит нельзя.
Не воспитывайте детей,
всё равно они будут похожи на вас.
Воспитывайте себя!!!
Педагог - психолог: Савватеева Василина Николаевна.
Консультация для родителей от учителя-логопеда: "Фонематический слух, и почему это важно?" |
Учитель-логопед: Локтева Е.А.
Прекрасен мир звуков!
Прекрасен потому,
что жить в нем радостно
и интересно
Умение сосредоточиться на звуке — очень важная особенность человека. Без нее нельзя научиться слушать и понимать речь. Для того, чтобы ребёнок правильно научился произносить звуки, прежде всего, необходимо, чтобы он научился выделять и различать звуки в слове, в речи, причём каждый звук в отдельности. Для этого надо научить его различать звуки, т. е. развивать у ребёнка фонематический слух, восприятие.
Цель игровых упражнений — научить его слушать и слышать. Вы вскоре заметите, что ребенок начал слышать себя, свою речь, что он пытается найти правильную артикуляцию звука, исправить дефектное произношение.
"Лови звук"
Цель. Развитие фонематического слуха, умения выделять заданный звук из ряда звуков
Ход игры. Взрослый называет ряд звуков, ребенок, когда слышит условленный звук (хлопает, топает и т.п.)
"Лови слово"
Цель. Развитие фонематического слуха, умения слышать звук в слове.
Оборудование. Набор предметных картинок.
Ход игры. Взрослый показывает картинку и называет её. Ребенок хлопает в ладоши, если слышит в названии изучаемый звук. На более поздних этапах взрослый молча показывает картинку, а ребенок проговаривает название картинки про себя и реагирует так же.
"Найди звук"
Цель. Формировать слуховое внимание, умение ориентироваться на фонему.
Ход игры. Взрослый произносит слово, не договаривая последний звук. Ребенок должен правильно договорить слово и назвать звук, который "убежал". Примерный речевой материал. Ма...(к), мо...(х), ро...(г), ко..(т), забо...(р) и т.д.
"Слог сбежал"
Цель. Формировать слуховое внимание, умение ориентироваться на фонему, развивать фонетический слух.
Ход игры. Игра проводится после ознакомления ребенка с понятием "слог". Взрослый произносит слово, не договаривая последний слог. Ребенок должен правильно договорить слово и назвать слог, который "сбежал".
"Какое слово получилось "
Цель. Формировать навык звукового синтеза. Для детей 5-6 лет допускается использовать картинки-подсказки.
Ход игры. Взрослый произносит слова, называя каждый звук отдельно: [г], [у], [с’] [и]. Ребенок собирает звуки в слово.
"Цепи-цепи-кованы"
Цель. Развитие умения выделять первый и последний звук в слове.
Ход игры. Ребенок (или взрослый) называет слово, рядом сидящий подбирает свое слово, где начальным звуком будет последний звук предыдущего слова. Победителем окажется тот, кто дольше всех «тянул» цепочку
"Сколько звуков "
Цель. Развитие умения определять количество звуков в слове. Оборудование. Пуговицы или пробки Ход игры. Взрослый называет слово, ребенок считает количество звуков и выкладывает на столе соответствующее количество пуговиц или пробочек от бутылок.
"Придумай свое слово"
Цель. Закрепление навыков звукового анализа и синтеза слов. Ход игры. Проводится для детей подготовительной к школе группе, когда дети уже хорошо овладели звуковым анализом слов, слышат место звуков в словах. Детям предлагается по нарисованной схеме слова придумать свои слова.
"Цветные фишки"
Цель. Формирование слухового внимания, закрепление понятий "звук", "гласный", "согласный", "твердый согласный", "мягкий согласный".
Оборудование. Красный квадратик для обозначения гласных звуков, синий- для обозначения твердых согласных, зеленый - для обозначения мягких согласных звуков.
Ход игры. Взрослый называет звук, а ребенок должен правильно показать соответствующий квадратик.
"Подушечка и кирпич"
Цель. Формирование слухового внимания, умения дифференцировать звуки по твердости-мягкости, закрепление понятий "звук", "согласный", "твердый согласный", "мягкий согласный".
Оборудование. Подушечка, кирпичик, предметные картинки с мягкими и твердыми согласными звуками в названии.
Ход игры. Взрослый показывает картинки ребенку. Если в начале своего слова ребенок слышит твердый согласный, то он говорит «кирпич», если мягкий - «подушечка».